Требования к рекламе БАДов в Казахстане

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 “Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище”

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.

2. Комитету по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр национальной экономики

Республики Казахстан

К. Бишимбаев


Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 июня 2016 года № 284

 

Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила рекламы биологически активных добавок к пище (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе», и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан.

2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

биологически активные добавки к пище (далее – БАД) – продукты, содержащие пищевые и (или) биологически активные вещества (их концентраты) природного происхождения или идентичные им вещества искусственного происхождения, а также пребиотические компоненты и пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления с пищей с целью оптимизации рациона человека и не являющиеся единственным источником пищи или диетического питания.

3. Контроль за рекламой биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, осуществляющим функции контроля за рекламой биологически активных добавок к пище и его территориальными подразделениями.

 

Глава 2. Порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

4. Размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в области здравоохранения и рекламы.

5. Реклама биологически активных добавок:

1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках, за исключением периодических печатных изданий;

2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;

3) исключает сравнение с лекарственными средствами;

4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;

5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);

6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

7) способствует рациональному применению;

8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.

6. Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:

1) торговое наименование;

2) сведения об активных компонентах входящих в состав;

3) основные показания к применению;

4) способ применения и дозы;

5) основные побочные действия;

6) основные противопоказания;

7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

8) условия отпуска;

9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 7), 9) и 11) настоящего пункта.

7. Запрещается:

1) реклама биологически активных добавок к пище не зарегистрированных в Республике Казахстан и Евразийском экономическом союзе;

2) распространение и размещение рекламы биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску;

3) представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные;

4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов.

8. Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

 

Размещение рекламы в Казахстане

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.

Powered by WordPress | Designed by: Premium WordPress Themes. | Find the best Premium WordPress Themes, Checking and Free WordPress 4 Themes